Порядок обращения в прокуратуру

Единого порядка обращения граждан в прокуратуру нет, а вот порядок рассмотрения обращений существует, и из его норм довольно четко вырисовываются требования к поступающим жалобам, просьбам и прочим заявлениям. Для того чтобы ваше обращение было принято, оно должно быть составлено в произвольной форме с обязательным указанием наименования прокуратуры, данных заявителя (ФИО, адрес, контактный телефон), а также четкого и логично изложенного содержания.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда и в какие сроки нужно обратиться гражданину для получения этих данных. При последующем поступлении обращения в органы прокуратуры после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно рассматривается как первичное.

Не подлежат разрешению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, а также в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ не будет дан на обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Порядок обращения в прокуратуру может быть индивидуальным, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, общественной организацией, и коллективным. Составить жалобу или заявление в прокуратуру помогают наши юристы, которые предупреждают, что в случае указания заявителем в обращении заведомо ложных сведений, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя по решению суда. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку только в том случае, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

Определенной установленной формы заявления, которое подается в прокуратуру, не существует, но нужно знать некоторые нюансы его составления. Заявление в прокуратуру, также как и жалоба, должно быть написано на имя прокурора того района, на территории которого были ущемлены ваши права или интересы. Ваше заявление может быть перенаправлено, если прокуратура решит, что оно должно быть рассмотрено другими инстанциями, а Вас должны поставить об этом в известность и объяснить как и куда обратиться.

В заявлении обязательно должны содержаться Ваши данные (фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон) - анонимные заявления не рассматриваются в соответствии с законом. Заявление должно быть написано логично, не содержать оскорбительных высказываний, угроз и т.д. Язык предпочтителен официально-деловой. Необходимо грамотно и четко изложить Ваши претензии, при этом совсем необязательно ссылаться на нарушенные законы, это задача юристов, а не заявителя. В случае необоснованности содержащихся в заявлении претензий и требований, прокурор вернет заявление в течение семи дней, а в сопроводительном письме укажет причины возврата.

16.09.2013, 1581 просмотр.

Полезные ссылки
Телефоны доверия <nobr>во Владимире и области</nobr>

Телефоны доверия во Владимире и области

Горячие линии <nobr>во Владимире и области</nobr>

Горячие линии во Владимире и области

Телефоны экстренных служб <nobr>у сотовых</nobr> операторов

Телефоны экстренных служб у сотовых операторов

Приёмная Президента РФ <nobr>во Владимирской области</nobr>

Приёмная Президента РФ во Владимирской области

Молодежное правительство Владимирской области

Молодежное правительство Владимирской области

Молодежный парламент <nobr>города Владимира</nobr>

Молодежный парламент города Владимира